Квартал Ла-Дефанс называют «парижским Манхэттеном» и самым крупным деловым центром Европы. Он не похож на привычный Париж с его классической архитектурой и гламурными витринами: тут во всю кипит деловая жизнь, по улицам спешат на работу «белые воротнички», а за чашечкой кофе на верандах кафе обсуждают не последние модные показы, а курсы валют и фондовые рынки. Именно здесь, в окружении ультрасовременных небоскребов и офисных центров, расположился дизайн-отель Nest MGallery Paris, новая точка притяжения для туристов, которые хотят увидеть «другой Париж».
Интерьерами отеля занимался парижский дизайнер Оскар Люсьен Оно (Oscar Lucien Ono), восходящая звезда французского дизайна в сфере общественных интерьеров «haute couture». На счету его дизайн-студии Numéro 20 уже немало успешных проектов, каждый из которых обладает своим ярко выраженным стилем и «лицом».
Не стал исключением и этот проект, в котором дизайнер обратился за вдохновением к наследию группы Memphis, добавив немало отсылок к работам культового итальянского движения 1980-х. «Memphis возник из протеста против слишком серьезного дизайна того времени, и именно чувство веселья, присущее этому движению, мы стремились заново переосмыслить и возродить в этом проекте», — говорит Оно. И эта миссия выполнена.
«Осмеливаясь нарушать правила дизайна, мы раздвигаем его границы»
Колонны-«тотемы», которые встречают гостей прямо с порога служат прямой отсылкой к работам отца-основателя Memphis Этторе Соттсаса (Ettore Sottsass) и задают тон всему интерьеру. «У меня не было другого выхода, кроме как вписать существующие несущие колонны в свой дизайн, — поясняет дизайнер, — Поэтому я придумал замаскировать их, сделать частью проекта, украсив мраморными „обманками“ и добавив культовые полоски». В результате получился холл с мгновенным wow-эффектом, как, впрочем, и зона ресепшн по соседству, где можно обнаружить много необычных деталей вроде гипсовой ступни — дань дизайнера его увлечению античному искусство, которое он изучал в престижной школе искусств Ecole du Louvre.
«Чтобы проект получился успешным, необходимо добавить в него сумасшедшинки, потому что только разрыв шаблонов может сделать интерьер креативным»
В обстановке использовано много мягких диванов, банкеток, пуфов и кресел, которые придают пространству домашний уют, а яркая, сочная палитра и геометрические орнаменты, которые здесь присутствуют повсеместно (от рисунков на подушках и отделке комодов до узоров на коврах) придают интерьеру динамику и помогают поддерживать настроение веселья и несерьезности, заложенные в основу проекта. Той же цели служат и яркие «авторские коктейли» из разных ценных материалов (мрамора, латуни, натуральной кожи), которые дизайнер смело смешивает и миксует.
Декор отражает шикарный миланский «вайб» 1950-х благодаря дереву, текстурированным обоям и авторским коврам
Своего апогея этот красочный микс достигает в неоклассическом ресторане — великолепном зеленом оазисе под огромной стеклянной крышей. Разные геометрические формы и разные материалы сплетаются в единый, гармоничный образ. «Геометрия — один из главных кодов движения Memphis», — поясняет Оно.
Для оформления этой зоны Оно выбрал оттенки зеленого, дополненные «всплесками» латуни в отделке столов, светильников, зеркал. На полу — еще одна «обманка»: ковер с рисунком, имитирующим черный мраморм и создающий иллюзию каменного пола. «Осмеливаясь нарушать правила дизайна, мы раздвигаем его границы», — уверен дизайнер.