Кадр из фильма «Миллион мелких осколков»
Анна Нехаева. До «Оскара» осталось чуть больше недели, две картины, собравшие множество номинаций, выходят сегодня: военная драма «1917» и экранизация «Маленьких женщин». А еще русский блокбастер с Риналем Мухаметовым и ну очень страшная сказка «Гретель и Гензель». О лучших фильмах недели — в материале РИА Новости.
Перевернутый мир
Похоже, Риналь Мухаметов становится главным актером российских фантастических блокбастеров: он появился в «Притяжении» и «Вторжении», а сейчас с ним выходит новая картина — «Кома».
После страшной аварии молодой талантливый архитектор Виктор (Мухаметов) перемещается в мир, который напоминает реальность лишь отчасти. В эту вселенную попадают люди, оказавшиеся в коме, и она состоит из их воспоминаний. Подсознание человека фрагментарно, так что все здесь выглядит странно. Тут не действуют законы физики: можно встретить перевернутые башни и странные конструкции, а озера и ледники находятся прямо в мегаполисах.
Риналь Мухаметов в фильме "Кома"
Архитектор пытается выяснить, что движет этими существами, влюбляется (в героиню Любови Аксеновой) и находит выход в реальный мир.
Картина стала режиссерским дебютом Никиты Аргунова, в ленте также снялись Милош Бикович (звезда фильма «Холоп») и Антон Пампушный.
Рекордсмен «Оскара»
Кадр из фильма «1917»
Действие происходит в разгар Первой мировой войны.
"Два наших главных героя отправляются в опасное путешествие, перед ними стоит задача донести жизненно важное сообщение ради спасения 1600 солдат, и камера следует за ними повсюду, — рассказывает режиссер. — Я хотел пройти с этими парнями весь их путь, смотреть их глазами и переживать все, что чувствовали они. Мы работали над сюжетом так, чтобы можно было максимально приблизить аудиторию к их опыту".
Кадр из фильма "1917"
Кадр из фильма "Маленькие женщины"
В фильме также снялись Билли Боб Торнтон, Чарли Ханнэм, Одесса Янг, Джульетт Льюис.
Страшные сказки
Пугать на этой неделе будет «Гретель и Гензель» — переосмысление знаменитой сказки братьев Гримм в стиле мистического хоррора.
Хотя в основе повествования — немецкая сказка, фильм стал историей, лишенной определенного времени и места. «Конкретное место или время очень ограничили бы эту историю, — объясняет режиссер Оз Перкинс. — Мы хотели использовать произведения искусства разных эпох, артефакты, подлинные предметы старинной культуры и современного дизайна, чтобы создать собственную вселенную. Получилась, на мой взгляд, любопытная эклектика».
Кадр из фильма "Гретель и Гензель"