Долгожданная новость моментально облетела все мировые СМИ: королевская пара приветствовала своего второго ребенка 4 июня 2021 года. И мы искренне поздравляем семью Меган Маркл и принца Гарри, которые отмечают в эти дни благополучное появление на свет их маленькой Лилибет «Лили» Дианы Маунтбеттен-Виндзор.
Счастливое событие вновь затронуло болезненную тему для королевской семьи — унаследует ли их дочь какой-либо титул? Короткий ответ: нет. И никакого предвзятого отношения к сбежавшим за океан супругам здесь нет. Таков закон.
В 1917 году король Великобритании Георг V распорядился, чтобы только внуки действующего монарха — а значит, Уильям, Гарри, Беатрис и Евгения — имели право использовать почетный титул принца/принцессы. Примечательно, что на этом фоне дочь Елизаветы — принцесса Анна — сама решила избавить от этих почестей своих детей — Питера и Зару.
Сначала исключением из этого правила было решение о том, что старший сын старшего сына принца Уэльского — речь о маленьком Джордже — сможет использовать титул принца. В 2012 году королева выдала новый патент, согласно которому это правило распространилось на всех детей Уильяма: помимо Джорджа, еще и на Шарлотту, и на Луи.
Если опираться на этот закон, дети принца Гарри и Меган — Арчи и теперь новорожденная Лили — смогут унаследовать титулы принца и принцессы только после того, как Чарльз станет королем, поскольку тогда они будут внуками действующего монарха. Однако нет никакой гарантии, что рассерженный ныне отец Гарри выдаст патент, который ограничит выдачу титула наследникам престола и их ближайшим родственникам, учитывая тот факт, что рабочих членов при Дворе становится все меньше и меньше. Поэтому пока Лилибет, двух дней отроду, числится самой обыкновенной гражданкой США, как и ее мама.
6 июня 2021