Мода вопреки обстоятельствам: подводим итоги Парижской недели

Пожалуй, это была самая странная Неделя моды. Почти никакой международной прессы и байеров (кроме тех, кто живет в Париже или кто осмелился самыми хитрыми способами доехать до Франции из-за рубежа), сочетание физических презентаций и новых диджитальных впечатлений, камерные шоу с рассадкой от 70 до 400 человек, с черными масками и санитайзерами в подарок. Без вечеринок, но с ощущением, что мы докладываем о новинках моды из опасной зоны, где каждый день любой может оказаться на карантине дома в ожидании результатов теста на вирус.

Парижская Неделя моды классически завершает модный марафон — но редакторы и байеры, как правило, ждут ее с особым нетерпением, даже если устали от трех недель без выходных с плотной программой в Нью-Йорке, Лондоне и Милане. Здесь, в Париже, самые большие Дома моды, энергия новых дизайнеров, да и просто магия Города Света с Эйфелевой башней, Мостом искусств и садом Тюильри. В этот раз количество настоящих шоу сократилось до 19, их разбили на 8 дней (для сравнения: обычно в моей программе примерно по 5 шоу в день и много-много презентаций в течение 9 дней). На некоторые мне так и не удалось аккредитоваться, потому что ситтинг был таким маленьким, что для международных редакторов так и не нашлось места (что скорее говорит о работе французских пиарщиков, которые любят фокусировать свои усилия на понятном им своем рынке). А еще на этой особенной Неделе моды очень не хватало моих русских коллег, с которыми мы привыкли сидеть рядом на шоу и ходить вместе по презентациям, а вечерами обсуждать в кафе за бокалом вина увиденное за день. Вместо русских коллег — получилась международная команда — самые любимые французские редакторы и пресс-атташе, начальство из Федерации моды и мои самые близкие парижские коллеги, которые, как и я, докладывают о происходящем в Париже на свои международные рынки, — Джессе из Бельгии и Минако из Японии. 

Молодые таланты

Из-за отсутствия в официальном календаре части больших шоу — Valentino показали свою коллекцию в Милане, Balenciaga и Givenchy перешли в цифровой формат, а Saint Laurent и Celine решили и вовсе не показываться — эта Неделя моды была лучшим шансом быть увиденными для молодых талантов, на чьи презентации у редакторов иногда просто не хватает времени в расписании.

В первый день Недели моды прошло шоу Victoria/Tomas, в Париже их любят за идеальный баланс между мужским и женским, а именно классно скроенные платья-рубашки, юбки архитектурного кроя, забавные головные уборы и, конечно же, тренчи. Для нового сезона молодая пара (к слову, они и по жизни тоже идут вместе, Виктория с Томасом познакомились в институте ESMOD в Париже и с тех пор не расставались) подготовила абсолютно новый концепт — каждую вещь Victoria/Tomas теперь можно носить двумя сторонами. Получается, покупаешь одну вещь, а получаешь сразу две. Поэтому все модели вышагивали по паркету особняка на Вандомской площади, где проходило шоу, по парам. Еще один неожиданный сюрприз — несколько полноценных мужских луков.

Victoria/Tomas

Victoria/Tomas

Показ Coperni мне запомнился скорее локацией, чем одеждой. Но устроить шоу на крыше Башни Монпарнас, на высоте 210 метров, в дождь — это правда подвиг. Кристель Коше в тот же день показала свою новую коллекцию в парке Бют-Шомон на Севере Парижа (Кристель живет здесь неподалеку и гуляет по нему каждое утро). Как и ее самое первое дефиле пятилетней давности в торговом центре Les Halles, оно было открыто для широкой публики, так что любой случайный парижский прохожий мог стать частью Недели моды. Что мы увидели? Идеальное сочетание одежды с улиц Парижа и кутюрных техник, в которых Кристель нет равных: Коше вот уже более десяти лет возглавляет одну из мастерских Chanel — специалистов по перьям из студии Lemarié.

Было особенно приятно заглянуть к молодым дизайнерам, которых поддерживает местная Федерация моды, в шоурум Sphére в Пале де Токио. Здесь, в частности, показывался нигериец Кеннет Изе (он продолжает исследовать, как можно применять старейшие ткацкие техники Нигерии для современной моды), южноафриканец Тебе Магугу (обязательно посмотрите его модный фильм о девушках-шпионах из Южной Африки), французские стритвир бренды Boramy Viguier и Bluemarble, швейцарец Кевин Жерманье (все его платья с блестками созданы по самым последним экологическим стандартам без излишнего производства) и целая гвардия новых бельгийцев — Ester Manas и Mansour Martin. Теперь я знаю, куда отправлюсь за классными сорочками и идеальными шортами (Mansour Martin — изначально мужская марка, но у них всегда очередь и из клиентов девушек), за самыми необычными худи (Борами Виге — бывший стилист, так что он предлагает именно те модные вещи, которые вам действительно нужны в гардеробе) и за новой сумкой и платьями с классными принтами (Ester Manas  — один из самых ярких дуэтов Бельгии, их концепт в том, что одна вещь может растягиваться на любой размер).

Из неофициальных шоурумов в этом сезоне мне особо запомнилась камерная презентация Ксении Адонц прямо у нее в квартире с панорамным видом на Париж. Ксению знают в индустрии как инфлюенсера с миллионами подписчиков. Год назад она запустила в интернете свою собственную марку Attire The Studio, где все строится по принципам ответственного производства и прозрачности. На каждой этикетке есть QR-код, в котором содержится вся информации о том, какой путь прошла вещь, прежде чем оказаться в ваших руках, а главное, сколько стоит каждый этап производства: от разработки экотканей до создания прототипов. К слову, своего партнера по бизнесу Ксения тоже нашла через интернет — она спросила у своих подписчиков совета, кто бы мог помочь ей создать марку своей мечты? И сразу же нашлась Кармела из команды Рафа Симонса в Нью-Йорке. Сила интернета!

Большие марки

Почти все большие парижские Дома моды решили не изменять своим планам, поддержать Федерацию моды и провести настоящие шоу. У каждого была своя стратегия. Dior построили огромную коробку в саду Тюильри (вместо привычных 2000 гостей на показе было в общем счете 400), пригласили женский хор исполнить Корсиканские могильные песни 19 века и показали коллекцию о надежде на лучшие времена, которые обязательно наступят после трудных дней.

Chloé собрали своих гостей во мраморном дворе Пале де Токио, посадив их на деревянные стульях в метре друг от друга. В центре стояли три огромных экрана, на которых мы могли увидеть, как модели направляются на шоу. А потом, когда девушки Chloé спустились по мраморным ступенькам дворца, диджитал-экспириенс продолжился на экранах — мы могли видеть не только их, проходящих перед собой, но и мельчайшие детали их нарядов на экранах. У Hermès была похожая идея показать на двух экранах, как модели вышагивают по импровизированному греческому холму в Парижском теннисном клубе. То есть, по сути, мы видели одновременно и как коллекцию показывают на подиуме, и как ее снимают (что очень классно, потому что можно было рассмотреть детали каждого лука). Balmain организовали шоу, похожее, как обычно, на рок-концерт, с трибунами в Ботаническом саду. Нас строго рассадили в метре друг от друга (и проверили, сохраняем ли мы дистанцию) и одарили масками с архивными узорами из коллекций Пьера Бальмана. Нас ждала коллекция о моде как празднике — с флуоресцентными красками, пиджаками с высокими плечами и моделями, вышагивающими босиком в вечерних платьях. Все известные гости — друзья Оливье Рустена Синди Кроуфорд, Наталья Водянова, Дженнифер Лопес и Анна Винутр с Дереком Бласбергом — тоже присутствовали на шоу, но дистанционно. Все они записали для него специальные ролики, как они смотрят показ и с интересом изучают новые луки.

Chanel и Acne Studios устроили камерные презентации в Гран-пале. У Acne Studios  все строилось вокруг четырех перформансов — посвящений четырем самым ярким моментам дня по версии креативного директора марки Джонни Йоханссона: на закате, на рассвете, в сумеречном свете и при восходе полной Луны. Группы гостей перемещались из одной комнаты в другую, где их ждали мини-спектакли с моделями в новой коллекции в главной роли. А у Chanel шоу проходило под стеклянным нефом (это последнее шоу марки перед закрытием Гран-пале на реконструкцию), где модели ходили вдоль огромных букв CHANEL, напоминающих о вывеске Hollywood на холмах Лос-Анджелеса.

Бельевая марка Etam тоже решила не отменять свое феерическое Live Show, которое они проводят раз в год. Это французская улучшенная версия бельевых показов Victoria’s Secret, где, пока модели гордо вышагивают в новой коллекции, выступают самые яркие музыкальные таланты. На этот раз, например, на шоу пела главная французская певица момента — Клара Люсиани.

Неделя завершилась феерическим шоу Николя Гескьера для Louis Vuitton в только что отреставрированном универмаге La Samaritaine. Он находится буквально напротив офиса марки (и должен вот-вот открыть свои двери после 15-летней реконструкции). Мы сидели, окруженные зелеными стенами, которые превратились в огромные киноэкраны — в онлайн-версии показа на них проецировали фильм Вима Вендерса «Небо над Берлином» о двух ангелах, которые следят за жизнью в оживленном городе.  

Louis Vuitton

Louis Vuitton

Подвиг

Мне сложно описать другими словами храбрый поступок Йоджи Ямамото, который, несмотря на опасности перемещения во время пандемии из Токио в Париж, захотел в обязательном порядке провести шоу, так как мода должна жить. Это была одна из его самых сильных коллекций — его любимый деконструктивизм, белый и черный и пронзительный саундтрек на электрогитаре (Ямамото записал его со своей рок-группой, так что, да, это его голос). Зрители хлопали храброму Йоджи-сану после его поклона на протяжении еще нескольких минут. И определенно не хотели расходиться, растягивая этот исторический момент. На следующий день после показа Ямамото отмечал свое 77-летие, и это точно был один из лучших подарков. 

Yohji Yamamoto

Главный парижский дебют

Дизайнер уругвайского происхождения, Габриэла Херст обычно показывает свои коллекции в Нью-Йорке. Но в этом году французская Федерация моды предложила ей стать гостем парижской Недели моды. Несмотря на учащающиеся случаи заболевания коронавирусом во Франции, Габриэла решила не отменять свои планы и собрала гостей на воскресный бранч в саду Школы Искусств, где показала изящную коллекцию, созданную в соответствии с ее главным постулатом — высшее качество при наименьшем воздействии на окружающую среду.

День рождения

Основательница Paul & Joe Софи Албу решила отмечать 25-летие марки в своем любимом кабаре на Монмартре Chez Michou в кругу самых близких друзей. Я попала на него абсолютно случайно, благодаря своей японской коллеге Минако, которая дружит с Софи более двадцати лет. Вместо моделей луки из новой коллекции нам показывали танцовщицы кабаре, а в конце нас ждал огромный торт. 

Коллекция-посвящение

Бельгийский дизайнер Оливье Тейскенс весь карантин слушал песни Милен Фармер и рефлексировал о том, как так получилось, что она настолько повлияла на его эстетику? Результат — коллекция-посвящение с отсылками к любимым дизайнерам Милен, Мюглеру и Жан-Полю Готье, но в новой, более минималистичной интерпретации от Тейскенса. В этом сезоне Оливье показал и свою первую коллекцию для кутюрного Дома Azzarro, для которых он придумал новое лого с фирменными тремя звеньями, и элегантные вечерние платья из джерси, которые можно носить и дома, на Zoom-вечеринку, и на красную ковровую дорожку.  

Самая яркая коллаборация

Louis Gabriel Nouchi x PSG

Когда работаешь с командой PSG, достаточно сложно сделать что-то особенное, так как нужно работать по очень строгим правилам, только с официальными цветами и шрифтами футбольного клуба. Что абсолютно не остановило молодого парижского дизайнера Луи Габриэля Нуши (до того как основать свою марку, Луи работал на Рафа Симонса в Антверпене) — он выбрал три цвета из пяти, черный, белый и коричневый, и сделал элегантную коллекцию для своих, где символика Парижского ФК едва считывается.

Лучшая музыка

Трек «Sunglasses at Night» — хит Кори Харт из 80-х в современной интерпретации музыканта BFRND — стал саундтреком музыкального видео, которое Демна Гвасалия решил снять для Balenciaga вместо шоу. Модели уверенно маршировали по ночному Парижу в пальто-халатах, асимметричных платьях, худи и, конечно же, солнечных очках. Получилось атмосферно! 

Вечеринки

Вечерняя программа в этот сезон была почти пустой — все марки решили отменить свои афтер-шоу, чтобы не оказаться в центре кластера и не подвергать гостей опасности. Единственные два исключения — коктейль за столиками по 3-5 человек в Ритце по случаю запуска капсульной коллекции Марион Котийяр для Chopard и день рождения одной из главных пиарщиц Парижа Каролин Шарль, которая собрала за торжественным ужином в ресторане на Пигаль 50 главных инсайдеров — редакторов, пресс-атташе, дизайнеров, ювелиров и галеристов.

Цветы

В парижской битве флористов все-таки пока побеждает Луи Кастор (мы писали о нем в нашем сентябрьском номере, посвященном цветам). Его композиции были и у Габриэлы Херст (для нее он создал настоящую осеннюю сказку), и у Оливье Тейскенса (готические букеты получаются у Кастора не хуже, чем жизнерадостные версии для парижских молодых дизайнеров), и на всех презентациях Пьера Арди (на ювелирной для Hermès и на обувной у его собственного бренда), и даже у парижского ювелира Анн-Лиз Мишельсон. Для ее коллекции, вдохновленной романом «Тайная Жизнь Деревьев» Петера Вольлебена, Луи создал переплетающиеся «сухие» корни в форме сердца.

VCNEWS новостное издание. © 2020-2022 Все права защищены.