Режиссер Ким Ки Дук умер от коронавируса. Вспоминаем легенду

Венеция, Канны, Берлин — этому южнокорейскому режиссеру удалось покорить все главные города на кинематографической карте мира. Мало кто был так обласкан любовью критиков, как Ким Ки Дук. Вдвойне это интересно с учетом того, что его жизнь была  настоящим примером творческого успеха «с нуля».

Режиссер родился в селе в одной из северных провинций Южной Кореи и впервые увидел кино только в 32 года: тогда он по-настоящему «заболел» идеей стать режиссером, и уже через четыре года вышла его первая картина.

Кадр из фильма «Весна, лето, осень, зима… и снова весна»

Ким Ки-Дук обладает парадоксальным талантом: он снимает фильмы столь же тонкие и пронзительные, сколь и жестокие.

Натурализм в духе Ларса фон Триера соседствует в его лентах с безупречным визуальным рядом, свойственным многим азиатским режиссерам. Кроме того, Ким Ки Дук относился к тем художникам, которые не терпят бессмысленного творчества. Часто он доходит почти до морализаторства.

Кадр из фильма «Пустой дом»

Многие его фильмы нельзя советовать смотреть всем — однако есть ленты, которые стоит посмотреть каждому, кто хочет разбираться в современном кино, не только азиатском, но и мировом. Среди них: «Весна, лето, осень, зима… и снова весна» (красивая притча о буддистском монахе) и «Пустой дом» (удивительная история о силе и невозможности любви).

Кадр из картины «Несмонтированный фильм»

Лента «Весна, лето, осень, зима… и снова весна» хороша своей неспешностью и созерцательностью: редко когда природа запечатлена в фильмах с такой любовью, как в этом шедевре.

Кадр из фильма «Время»

Войдя во вкус, сложно остановиться — фильмы режиссера быстро «затягивают» зрителя в свой мир. Как и любое хорошее азиатское кино. Наблюдая за героями, невозможно остановиться от изучения совершенно иной жизни — с другой системой ценностей, другими традициями и другими героями.

Спасибо, господин режиссер, это было прекрасно.

VCNEWS новостное издание. © 2020-2022 Все права защищены.