ELLE Как большая фанатка фильма «Безумный Макс: Дорога ярости», я невероятно счастлива с вами познакомиться! (Беван получила «Оскар» за работу над костюмами в этой картине. — Прим. ELLE). Спасибо большое, и примите мои поздравления с новой премьерой. Я видела отрывки и осталась под большим впечатлением. Браво! Вы уже успели посмотреть фильм?
ДЖЕННИ БЕВАН Спасибо за теплые слова! Да, я уже посмотрела фильм, но на своем стареньком макбуке по специальной ссылке для предпросмотра, которая действовала 24 часа и где на весь экран было написано мое имя. Не самый удобный формат, но я хотя бы имею представление того, что у нас вышло. Конечно, я очень хочу посмотреть фильм еще раз в хорошем качестве и на большом экране!


Сколько всего костюмов вы создали для фильма «Круэлла»?
О, сложно даже предположить! Для массовки все костюмы мы взяли в аренду, но, чтобы передать дух времени, мы искали их на больших складах архивной одежды в Лос-Анджелесе и Лондоне. После чего моя команда дорабатывала каждую вещь и подгоняла по размеру. Но мы создали с нуля почти все наряды Баронессы и Эстеллы/Круэллы, а это уже около 80 костюмов. Добавьте к этому списку костюмы для Аниты, для мамы и для дружков Круэллы в фильме. Мы работали над всеми модными показами в фильме, конечно же. Это была сложная, большая, но очень интересная работа.

Ресайкл — большой тренд в модной индустрии сегодня. Следуют ли ему в киноиндустрии? Вы использовали старые вещи или костюмы, когда создавали новые для фильма?
Конечно да! Мы всегда его использовали, не только в последнее время. Костюмы для всех фильмов, особенно исторических, берутся в больших костюмерных домах, таких как Cosprop или Angles. Например, если вы обратите внимание на костюмы в фильмах по Джейн Остин, вы заметите, что там одно и то же платье переходит от одной героини к другой. Зрители почти никогда не замечают этого, потому что костюмы действительно по-разному смотрятся на разных актерах: многое зависит от их характера, движений, языка тела. Я иногда смотрю фильм и думаю: «Это же те самые перчатки, который я использовала для съемок!» Но большинство людей даже не подозревают об этом.
Если говорить о некоторых кутюрных костюмах Круэллы, сомневаюсь, что их можно повторно использовать, потому что они созданы специально для этого персонажа. Но такие уникальные экспонаты обычно выставляются в музеях, так что им тоже находят применение.
Если бы Круэлла действительно была дизайнером, какой бренд она бы возглавляла?
О, это был бы ее собственный бренд! Дерзкий, броский, с заметным логотипом. Мне кажется, у нее бы отлично получилось.

Какое платье вы создали первым? С чего все началось?
Все началось с оригинального сценария, который я прочитала. Этот эпизод не вошел в фильм, но там история про маму Круэллы, которая стирает и чинит одежду людей, чтобы зарабатывать на жизнь. Однажды маленькая Круэлла находит одежду в корзине для стирки, перешивает ее и создает из нее свой первый наряд. Я решила начать с него. Сделала несколько версий этого наряда на маленьком манекене, чтобы понять, в каком виде это будет лучше смотреться. Потом мы делали еще один наряд для Круэллы в детстве. Я не помню точно, можно ли его увидеть в фильме, но там маленькая Круэлла создала себе костюм, инкрустировав в юбку рождественские игрушки. Дальше Круэлла пошла в школу и кастомизировала свою школьную форму.
Одежда в разные периоды ее жизни отражала ее состояние души. Она росла в бедности, не могла себе позволить дорогие ткани, но была настолько талантливой и креативной, что создавала наряды из подручных средств. Потом она устроилась работать в престижный универмаг у баронессы фон Хеллман и получила возможность работать с самыми лучшими и дорогими тканями. Все, что происходило в ее жизни, отражалось не только на ее характере, но и на ее костюмах.

Какое платье было сложнее всего сделать?
Самое сложное — это длинное платье, расшитое красными и черными лепестками, в котором Круэлла появляется перед машиной. В сценарии было все четко расписано, и это очень облегчало нам работу. Это платье должно было появиться эффектно в самый неожиданный момент, полностью закрыть машину и испортить вечер и настроение Баронессы.

Поэтому юбка должна быть легкой, чтобы Круэлла могла двигаться свободно, и в то же время она должна была сохранять форму, чтобы смотреться эффектно. Для того, чтобы вручную пришить все лепестки на юбку, мы привлекли к работе студентов, стажеров и всех, кто хотел стать частью этого проекта. Это был колоссальный труд.

Расскажите интересные истории об одном костюме Баронессы и одном костюме Круэллы?
Есть люди, которые придерживаются одного стиля и никогда ему не изменяют. Моя мама, например, чувствует себя комфортно в одежде в стиле 40-х — это ее время, и она не хочет выглядеть по-другому. В этом смысле с Баронессой было легко, потому что она также никогда не изменяет своему стилю и сотрудничает только с одним ателье, которое создает для нее все ее наряды. К тому же я давно знакома с Эммой Томпсон, и мне было легко и приятно с ней работать. Она всегда примеряла все костюмы с таким воодушевлением и радостью, что это лучший для меня комплимент.
С Эммой Стоун вместе мы прошли через много веселых примерок. Однажды мы привезли 10 чемоданов с костюмами прямо к ней домой, и она примеряла их на своей кухне. Я не могу вспомнить каких-то историй, но было очень интересно наблюдать за тем, как Эмма с каждой примеркой становилась Круэллой все больше и больше и полностью вживалась в роль, когда надевала очередной костюм.



Было ли важно, чтобы костюмы Круэллы выглядели современно, или они создавались исключительно для того времени?
Чтобы создать экстраординарного персонажа, мы должны были немного выйти за рамки того периода, в котором происходит действие фильма. Но мы также хотели, чтобы, несмотря на все необычные вещи, которые происходят в фильме, он остался правдоподобным.
Честно могу сказать, что мы не ставили своей целью сделать костюмы, которые были бы релевантны сегодняшнему дню, мы просто изучали период 70-х, выбирали все самое интересное и постарались отразить это в нашей работе.
Я еще не видела полный фильм и не знаю, появляются ли в нем собаки, поэтому спрошу у вас. Создавали ли вы костюмы для собак?
Да, конечно, мы сделали костюм для маленького чихуахуа Круэллы. Я часто делаю костюмы для животных, например, для коровы и собак в сериале «Крэнфорд», для мопса в фильме «Патрик». В «Круэлле» только один костюм, но он такой забавный, вам точно понравится.

Эмма или кто-нибудь из актеров забрали себе что-нибудь из одежды?
Честно скажу, я не помню. Но обычно, когда актеры просят что-то со съемок, мне всегда очень приятно, и мы проверяем, есть ли у нас второй экземпляр, или отдаем оригинал, если это возможно.
А вы забрали себе что-нибудь?
Нет, мне больше интересно было получить хороший результат. Мне ничего не было нужно со съемок. Я собираю DVD-диски (да, добро пожаловать в клуб любителей DVD) фильмов, над которыми я работала. Еще я люблю керамику, картины и иконы. Хоть я и не религиозный человек, мне очень нравятся иконы, особенно где изображена мать с ребенком.
2 июня 2021