В гостях у дизайнера Кэтрин Мартин и режиссера База Лурмана

Центральная лестница, стены покрыты краской Benjamin Moore, оттенок Simple White.

В обстановке нью-йоркского дома австралийского режиссера База Лурмана (Baz Luhrmann), много лет работающего в Голливуде, опытный глаз киномана уже с порога может узнать знакомые предметы: цилиндр из реквизита фильма «Мулен Руж!», тонетовская консоль, засветившаяся в киноленте «Австралия» с участием Николь Кидман и Хью Джекмана… Лурман и его супруга, художница по костюмам и декорациям Кэтрин Мартин (Catherine Martin) переехали в Нью-Йорк из Сиднея в 2013 году во время работы над «Великим Гэтсби».

Попытка выкупить свой съемный дом в Гринвиче не увенчалась успехом. К тому же на тот момент в семье подрастали дети Лилиан и Вильям, которым нужно было больше простора. Тогда пара нашла дом 1852 года постройки на Манхэттене в англо-итальянском стиле. «Еще одним аргументом в пользу покупки именно этой недвижимости стала близость Стайвесант-парка — идеальное место для прогулок», — рассказывает Баз.

Гостиная. Хозяева таунхауса — голливудский режиссер Баз Лурман (кстати, на фото в костюме от Gosha Rubchinskiy) и его жена художник по костюмам и сценограф Кэтрин Мартин. Диваны, West Elm, в обивке из ткани Mokum. Антикварная люстра. Справа на стене — фотография Рекса Дапейна.

Оформлением интерьера занималась лично хозяйка — конечно, всегда на «прямой линии» с мужем. «Я показывала Базу эскизы, 3D-модели и чертежи примерно так, как мы обычно согласовываем с ним сценографию, — этот способ для него наиболее понятный и привычный, — рассказывает Кэтрин. — Только одно дело — режиссировать жизнь вымышленных персонажей, а совсем другое — свою собственную. Было немало сложностей».

Гостиная. Винтажные кресла 1940-х годов в обивке из ткани Bengal Tiger, дизайн Кэтрин Мартин для Mokum. Диван, журнальный столик, West Elm. Ковер, Designer Rugs.

«Если мечтать, то в Париже, развлекаться — в Лондоне, а жить и работать — в Америке!»

Прошло около полугода, прежде чем Баз и Кэтрин смогли переехать из съемного жилья в новый дом. «Все это время муж (он очень нетерпеливый!) ощущал себя героем пьесы „В ожидании Годо“, — смеется Кэтрин. — Но работа не давала скучать. Приходилось заниматься интерьером между делом». Баз и Кэтрин руководят собственной продюсерской компанией Bazmark. «Я был рад переезду. У меня есть своя философия касательно разных частей света, — говорит Баз. — Если мечтать, то в Париже, развлекаться на полную катушку — в Лондоне, а работать — только в Америке. Конечно, наша родина — Сидней, но жить надо в Нью-Йорке».

На журнальном столике — декор от Jayson Home. Ваза, CB2.

«Одно дело — режиссировать жизнь вымышленных персонажей, совсем другое — свою»

На консоли от West Elm — цилиндр из фильма «Мулен Руж!», фотография Дугласа Киркленда, скульптура из Индии.

У Кэтрин за плечами огромный опыт работы декоратором, в том числе на крупных объектах, но и она испытывала сомнения — то по поводу выбора мебели, то цвета стен. «Когда я работаю над кинодекорациями, меньше боюсь допустить ошибку, — говорит она. — Тут приходилось убеждать себя, что из-за неправильно выбранной краски еще никто не умер. Неприятно, конечно, но можно и перекрасить!».

Прихожая. Обои из коллекции Кэтрин Мартин для Mokum. Антикварная консоль Thonet из реквизита фильма «Австралия». Бра, RH Modern. Ковер, Louis de Poortere. Ступени, перила и дверь покрыты краской Benjamin Moore, оттенок Space Black.

Творческий тандем Лурман — Мартин в профессиональной среде известен своей склонностью к театральным эффектам: вспоминаются сцены из «Гэтсби» и «Ромео и Джульетты». Это повлияло и на интерьер таунхауса. Темная прихожая драматично обыгрывает викторианское прошлое дома. Не обошлось и без красной ковровой дорожки на лестнице! В гостиной дизайнер смело комбинирует изумрудный цвет с рубиновыми акцентами. Кушетка обита тканью с леопардовым принтом. На стенах — абстрактная живопись Энтони Уайта, близкого друга творческой четы. Рисунок обоев и обивочных тканей практически для всех помещений Мартин разработала сама. С 2011 года она сотрудничает с новозеландским производителем настенных покрытий и текстиля Mokum.

Гостиная. Диван и кресло, Restoration Hardware. Кожаное кресло, Anthropologie. Винтажная кушетка. Пуф сделан на заказ. Декоративные подушки, Mokum. Журнальный столик, Tracey Boyd. Люстра, Jonathan Adler. На стене — картина Энтони Уайта.

Для второго этажа Мартин и Лурман выбрали более спокойную палитру и декор. «В главной комнате наверху (мы называем ее „белая гостиная“) потолки 4,8 м — здесь царит атмосфера полного умиротворения, — рассказывает Лурман. — Интерьер получился очень чистый и деликатный». Мебель по большей части винтажная. Доминанта пространства — величественная антикварная хрустальная люстра. Окна смотрят на парк.

Особую атмосферу в спальне — она тоже находится на втором этаже — задают обои с узором из пальмовых и банановых листьев по эскизам Кэтрин. Оригинальный каркас кровати в ориентальном стиле Мартин купила еще во время работы над редизайном оте­ля Faena в Майами. «Здесь он пришелся кстати, — отмечает она. — Мне очень нравятся аутентичные вещи. В них ощущается особый характер, обусловленный их происхождением».

Спальня. Кровать, Tracey Boyd. Прикроватные лампы, Rejuvenation. Кашпо, Anthropologie. Покрывало и подушки, Mokum.

«В доме кинорежиссера не обошлось без красной ковровой дорожки»

Винтажные кресла. Банкетка, Tracey Boyd. Консоль, CB2. На стене — старинное французское зеркало и картины Энтони Уайта.

Среди гостей этого дома немало известных персон, которые уже успели составить свое мнение о новом интерьере. Например, один из самых близких друзей семьи, актриса Николь Кидман, снявшаяся в фильмах Лурмана «Мулен Руж!» и «Австралия», так отозвалась о нем: «Для меня Баз и Кэтрин — люди Ренессанса: у них необыкновенно широкий кругозор и огромное количество талантов. Есть тип личностей, которые так артистичны от природы, что жизнь, которую они ведут, и есть само искусство. Именно это ощущаешь в стенах дома».

Ванная комната. Раковина, Toledo Architectural Artifacts. Бра, Restoration Hardware. Потолочный светильник, Anthropologie. Зеркало, RH Teen. Обои из коллекции Кэтрин Мартин для Mokum.

В России ткани, обои и ковры по дизайну Кэтрин Мартин эксклюзивно представлены в салоне Deluxe Home Creation, www.deluxinterior.ru

VCNEWS новостное издание. © 2020-2022 Все права защищены.