Вдохновленный шекспировской драмой, Паоло Роверси отправляется на поиски «Джульетты, которая живет в каждой женщине». Помогают ему в этом Клэр Фой, Миа Гот, Кристен Стюарт, Эмма Уотсон и другие героини 47-ого выпуска Календаря Pirelli.
В этом году Календарь впервые объединяет фотографию с кинематографом: кроме фото важной частью проекта стал 18-минутный фильм. В короткометражке Паоло Роверси играет роль режиссера, который участвует в прослушиваниях кандидаток на роль идеальной Джульетты. Как родилась эта идея и как проходили съемки, Паоло рассказал в специальном интервью. Увидеть работы воочию можно на выставке «Паоло Роверси В поисках Джульетты. Календарь Pirelli 2020», которая открылась в московском Мультимедиа Арт Музее 29 октября.
Как вы отреагировали на предложение снять Календарь Pirelli?
Я много лет мечтал сделать этот Календарь, потому что Календарь Pirelli — это нечто особенное для фотографа. Я счастлив, что мечта сбылась. Это идеальный проект: Pirelli дает полную свободу действий и оказывает большую поддержку в реализации проекта мирового масштаба. Я видел почти все Календари, созданные до меня: все они замечательные и сняты величайшими фотографами. Это подтолкнуло меня сделать нечто большее и лучшее в этом проекте, уровень которого традиционно очень высок.
Как возникла концепция Календаря?
Я искал концепцию, связанную с красотой и любовью. Очень простую и очень сильную. И любовь, и красота были элементами моих работ на протяжении многих лет. Как первый итальянский фотограф Календаря Pirelli, я хотел снять историю, связанную с Италией.
И так появилась идея найти новую Джульетту?
Нет новой или старой Джульетты… «В поисках Джульетты» — это поиск идеала, мечты. Это поиск вне времени, вне эпох. Это идеальный образ, символизирующий женственность, сладость любви, качества женщины, которая сочетает в себе слабость и силу, застенчивость и бунт… в этом и есть Джульетта. Ее трагедия представляет хрупкую границу между мечтой и реальностью, слезой и улыбкой, счастьем и болью, добром и злом. Я всегда был очарован этой хрупкой границей, она создает некую двусмысленность. Все мои работы балансируют на этой тонкой грани и, возможно, красота, которую я ищу, тайна, которую я пытаюсь разгадать, — это и есть та самая грань.
Как вы выбирали актерский состав?
Я хотел привлечь к проекту женщин разных культур, из разных стран, чтобы у каждой была своя история. В итоге нам удалось собрать прекрасную команду. В нее вошли люди со всего мира, и было нелегко организовать съемку, но благодаря отличной работе Пьерджорджо Дель Моро, нашего директора по кастингу, нам это удалось. Это замечательные актрисы, певицы и художницы с разными талантами, которые глубоко поняли этот проект, и трепетно отнеслись к приключениям Джульетты. Перечитывая отрывки из трагедии Шекспира или рассказывая эпизоды своей собственной жизни, они смогли вызвать сильные эмоции на съемочной площадке, не оставив равнодушным никого из присутствующих.
Среди стольких женщин Ромео исчезает?
Нет, Ромео не исчезает. Он — неотъемлемая часть истории. Если бы Ромео в ней не было, Джульетта бы не существовала. Только вместе они становятся любовью. Их послание — это универсальное послание любви и красоты. Потому что я убежден, что красота и любовь не имеют границ культуры и религии. Они универсальны.
Что вам особенно запомнилось в работе над Календарем?
Было много сюрпризов. А сюрпризы, неожиданности и случайности всегда присутствуют в моей работе и уже стали ее неотъемлемой частью. Помимо самого Календаря, я снял фильм, в котором много непредсказуемых и захватывающих моментов.
Значит, вашим звездным героиням пришлось играть?
Да, мои «Джульетты» не только позировали для Календаря, но и играли для фильма. Фотосъемка велась в Париже и Вероне, на родине Джульетты, в городе официальной презентации Календаря. Производство фильма — это новинка, автором которой я рад быть: при создании Календаря всегда выпускались красивые видео, но все они были сосредоточены на бэкстейдже. Мой фильм не «закулисный», это отдельный продукт, который работает параллельно с Календарем Pirelli 2020, это одна история, только выраженная другим языком.
Вам удалось найти свою Джульетту?
Я все еще ищу свою Джульетту, и буду искать ее всю жизнь, потому что Джульетта — это мечта, которая никогда не станет реальностью. В этом ее очарование, ее красота, ее тайна. Однако я надеюсь, что мои Джульетты заставят и вас помечтать.
Выставка «Паоло Роверси В поисках Джульетты. Календарь Pirelli 2020» в московском Мультимедиа Арт Музее продлится до 21 февраля 2021 года.
2 ноября 2020